Работа машинистов автокранов, которая тарифицируется почасово, учитывается в специальной форме. Ее полное наименование: путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана. На основе информации из этого документа бухгалтер предприятия начисляет заработную плату оператору-машинисту.
Диспетчер или другой сотрудник (механик / машинист) назначаются ответственными за внесение записей в путевой лист. Документ ведется в одном экземпляре. Записи вносятся ежедневно, посменно или по итогам декады. Отметка ставится дважды: перед выездом и после возвращения автокрана.
Форма путевого листа предусматривает внесение записей с обеих сторон. На титульной странице перечисляются задания машинисту автокрана и вес, который необходимо переместить. На обратной стороне делается пометка о завершении задания, перечисляются простои (если они были), заказчик ставит свою подпись и заверяет ее печатью.
Путевой лист стрелового самоходного крана имеет некоторые отличия от рапорта о работе башенного крана и других подобных форм. Разница в содержании – в путевом листе перечислены правила ТБ для машинистов. Исправное состояние строительной техники дважды (перед выездом и по возвращении) подтверждают механик и машинист крана – ставят подписи в соответствующих графах. Если необходима упрощенная форма отчетности, допускается использование формы 3 спец.
На всех путевых листах ставятся реквизиты организации и ее штамп. Для формирования отчетности по другим строительным спецмашинам используют формы ЭСМ-2 и ЭСМ-3.